Блог без имени и адреса.
Красивые рецепты и вкусные фотографии.
Добро пожаловать.

104. О чувствах и циниках

Буслаев наклонился вперед, как человек, который идет против ветра.
— Ты мне нужна, — сказал он, ворочая слова, как камни.
Дафна, хотевшая сдуть очередного комара, забыла это сделать и позволила комару сосать ее кровь дальше.
— Это мужской вариант: «Я тебя люблю»? — уточнила она, стараясь, чтобы счастье в голосе не было таким явным.
— Почему мужской? — растерялся Меф. — То есть да, мужской. В общем, я тебя люблю.
Даф вздохнула.
— В общем, я тебя тоже люблю, — сказала она, подумав про себя, что это было самое бестолковое объяснение в мире.

Дмитрий Емец.

 

Одним почти зимним почти вечером я сидел перед ноутбуком и лениво переползал с ссылки на ссылку в бесконечных просторах Сети. Согласитесь, не лучшее, но и не худшее занятие для вторника, потихоньку собирающего стать средой. Хотелось порассуждать о чем-нибудь религиозно-приторном, рассказать, как захватить мир или, в крайнем случае, выложить очередной вредный, но вкусный .
Но, видят боги, все сложилось иначе, а эта запись оказалась о чувствах и циниках. Точнее, просто о чувствах, но с точки зрения циника.

Все мы считаем, что любим. Неважно кого: девушку из соседнего подъезда, родителей или ближнего своего. Каждый втайне гордится этим чувством, причисляя себя к касте избранных, которым доступно нечто особенное. Кто-то скрепляет любовь кровью сердечных ран, а кто-то, в лучших традициях Оксаны Робски, заливает вином схожего с кровью цвета. Некоторые называют «детским увлечением», а некоторые посвящают этому чувству стихи и воспевают его в балладах.
Мало кто из моих сверстников представляет себе любовь без множества обязательных атрибутов, вроде плюшевых мишек, ванильных статусов ВКонтакте или пылких признаний, написанных неровным почерком на асфальте. Но все же, как это — любить?

Можете ли вы честно сказать, что не ищете своих удовольствий? Не раздражаетесь, а принимаете человека и в дурном настроении, и в болезни, готовы его бесконечно терпеть? Прощать недостатки и ошибки? Всегда отдавать, не всегда получая взамен? Прав был Дима Емец, когда сказал, что «любовь — это бесконечные мелкие жертвы». Крупные жертвы вряд ли будут требовать от вас часто, а вот мелкие — каждую секунду. Видимо, именно поэтому легко любить человека придуманного, певицу там, или актрису, которую мы видим в избранные минуты и часы ее жизни, да и то ненастоящей. Нетрудно любить человека дальнего, про которого мы и вспоминаем-то несколько раз в год. Любить же человека ближнего тяжелее тяжелого, не так ли?

Я никогда не буду писать «Солнышко, я тебя люблю!» на асфальте под ее окнами. Это то же самое, что и написать поздравительную открытку, а потом бросить ее под ноги. И мягких игрушек я каждый день дарить не буду — они собирают пыль. Я даже картинок с крылатыми девочками и сопливыми подписями на страничку ВКонтакте ей не скину. И зеленый чай не пью. Вот ненавижу и все тут. Знаете, это, наверно, немного личное, но я даже не могу выслушивать все эти «чмоки» и «мурр» — куда приятнее наслаждаться ее щебетом и потом получать по голове подушкой за то, что я ее не слушаю. Вот только это не любовь. Точнее, это, как метко сказал нам как-то раз Коля Лукин, недолюбовь. Или передружба. Кому как приятнее, вообщем-то.

Любовь циника — это когда вы смотрите друг на друга, а у него в голове вертятся слова Макса Фрая: «Главное — не позволяй себе поверить, что ты действительно испытываешь все эти чувства!».

У меня до сих пор нет девушки. Потому что я циник.