Блог без имени и адреса.
Красивые рецепты и вкусные фотографии.
Добро пожаловать.

054. Рецензия на «Teenage Dirtbag»

эмоции рецензия кино teenage dirtbag  — 054. Рецензия на «Teenage Dirtbag»

«История странного подростка»

Получается, мы все — странные?

Небольшая школа небольшого городишка. Обычные люди в обычном мире, а на экране — маленькие буквы «В основу фильма положены реальные события». Это важно? Это очень важно.

Двадцатого октября 2009 года мир увидел еще один фильм, заявленный как «драма». Отсутствие именитого режиссера, еще неизвестные зрителям имена актеров и отсутствие собственного композитора сделали свое дело — поначалу публика абсолютно не заинтересовалась романтичным слоганом «Death is fleeting… Love lasts forever» («Смерть мимолетна, Любовь — вечна»). Как оказалось, напрасно.

эмоции рецензия кино teenage dirtbag  — 054. Рецензия на «Teenage Dirtbag»

Описание картины напоминает миллионы драм о любви, слезах и раскаянье, которые обязательно заканчиваются Happy-End’ом со всеми вытекающими последствиями — уже состарившимися главными героями, толпами внуков и неизбежной моралью о том, что «любовь спасет мир». Само слово «драма» ассоциируется далеко не с «Побегом из Шоушенка» или «Зеленой милей», но с сотнями абсолютно не цепляющих работ, рассчитанных на неприхотливого зрителя. «История странного подростка» («Teenage Dirtbag»), к счастью, рвет все шаблоны.

Картина, разворачивающаяся перед зрителем, повествует о жизни двух школьников, Эмбер Лэйн (Amber Lane), роль который сыграла Noa Hegesh, и Тейер Манджерас (Thayer Mangeris), блестяще показанный публике в исполнении Scott Foster. С первых минут картина поглощает все внимание, затягивая контрастом, строящемся буквально на всем — социальном положении Эмбер и отношениях в семье Тейера, примерном поведении подростков на уроках и разгульных вечеринках, устраиваемых после школы. Даже манера повествования влияет на восприятие фильма, когда образы взрослой Эмбер сменяются на воспоминания из прошлого и сумбурные сны.

эмоции рецензия кино teenage dirtbag  — 054. Рецензия на «Teenage Dirtbag»

Если описывать сюжет, то он вряд ли покажется захватывающим. Она — не самая красивая девушка, он — далеко не лучший парень, которого все считают психом. Все 106 минут фильма — обычные будни двух совершенно разных людей, связь которых становится все сильнее и сильнее, с каждым словом, записанным в потрепанной тетрадке на спиралях.

О чем же этот фильм? О том, как девушка сказала парню, что вообще о нем не думает? Да. Так это любовная история? Нет.

Буквально все в Тейере вызывает наше отвращение — он пьет кровь морской свинки на биологии, ест живых рыбок на вечеринке, вызывающе ведет себя в школе и курит травку после уроков. Казалось бы, Эмбер — его полная противоположность: обычная старшеклассница, готовящаяся к экзаменам и занимающаяся спортом. Лишь постепенно за маской послушной дочки, всю жизнь стремившейся поддерживать социальный статус своей семьи, проступают черты порой жестокого, но все равно ранимого человека, запутавшегося в сетях коварного мира. Кто знает, может быть именно эта расшатавшаяся грань между желаемым и действительным и вынуждала Эмбер вести себя подобным образом, вынося на суд общественности тетрадь с признаниями Тейера? «Поверх застывшего белого слоя снега я вижу ярко оранжевые кусочки плода. Осколки безумного человека». В любом случае, фильм очень тонко передает жестокость человека, знающего, что его любят, но не способного ответить взаимность. И Эмбер нисколько не оправдывает причина, по которой она скрывает ответные чувства — будь то страх и нерешительность, стыд перед социумом или просто ложь самой себе. Зритель видит, что Эмбер постепенно перестает бороться с окружающим миром за свои чувства, испугавшись искренности, которой она доселе не знала, и последствий, которые могут наступить.

эмоции рецензия кино teenage dirtbag  — 054. Рецензия на «Teenage Dirtbag»

Все, связанное с жизнью Тейера, режиссер Реджина Кросби (Regina Crosbi) показывает в мрачных тонах. Отец (блестяще сыгранный Chris Ellis, который известен нам благодаря «Трансформерам», «Крепкому орешку: 4» и многим другим фильмам), абсолютно не беспокоящийся о судьбе сына, брат, угрожающий ему ножом, сестра, которую он не может защитить — далеко не полный список страданий и унижений, ежедневно переживаемые этим странным подростком. «День…Даже близко не такой приятный как смерть. Неудачная попытка жить». Мы не можем понять, для чего нам показан образ Тейера. Не можем, пока не начинаются уроки «творческого письма» (Creative writing). Именно эти уроки необходимы зрителю, чтобы разглядеть под маской Тейера человека, понять, какого этому парню с душой и сердцем поэта быть изгоем в окружающем мире. Благодаря стихам, которые он читает, мы начинаем понимать, что Эмбер для Тейера — луч солнца в его водовороте из страданий и ненависти. «Ты так красива… Любовь… Я перемалываю тебя в мелкий белый порошок. Я вдыхаю тебя, а затем слизываю тебя с кончиков пальцев».

Я не буду рассказывать о финале произведения. И дело даже не в желании портить впечатление от картины. Дело в неоднозначности.

«— И знаешь, что я думаю? Все здесь поняли бы, что ты не мертв.»

«— Все здесь уже думают, что я мертв.»

«— Ну, я бы поняла.»

«— Нет, не поняла бы.»

Нужно ли смотреть «Историю странного подростка»? Решать Вам. Могу сказать лишь одно — фильм однозначно окажет на Вас свое влияние. Он учит даже не жизни, а эмоциям. Учит смотреть на мир не через запыленный монитор компьютера, скрученный телефонный кабель или грязное окно на улицу, а через незамутненный объектив своего восприятия, независящий от чужих мнений, социального и материального положения. Посмотрев его, Вы однозначно переосмыслите свои ценности, научившись ценить ту искренность, которой в последнее время становится все меньше.

Весь фильм — одно письмо, недописанное, недосказанное, недооформленное. Чистая и незамутненная картина кричащих чувств, которых даже не видно, как не видно в этой картине и любимых американских кинематографом поцелуев между главными героями. Есть лишь неуловимый аромат любви, оставляющий в душах зрителей странное ощущение пустоты, которая стремительно заполняется какими-то абсолютно новыми впечатлениями, ранее неиспытанными. Весь фильм — картинка, складывающаяся из обрывков фраз, жестов, взглядов и недосказанных слов, записанных на клочках бумаги. Но от этого картина становится лишь полнее. Весь фильм — трогательная до глубины души депрессия, сладкая в своем одиночестве. Весь фильм — постоянно всплывающие ассоциации, рождающие в Ваших мыслях новые образы. Весь фильм — канат над пропастью, по которому с разных концов идут два человека, любящие друг друга, но не способные быть вместе. Так кто же из них упадет вниз, чтобы дать пройти другому?