Блог без имени и адреса.
Красивые рецепты и вкусные фотографии.
Добро пожаловать.

002. Поговорим о планах

цель ресурс планирование опыт мотивация мечта ежедневник  — 002. Поговорим о планах
Как Вы понимаете, нельзя жить без каких-либо взглядов на тему «Зачем я здесь?» и «Какого бога я все еще не самый крутой?». В зависимости от отношения к окружающему миру формируются цели, определяются планы, а старуха Судьба благосклонно смотрит на карты, периодически подкидывая Вам из отбоя козырей.
Так что же нужно делать, как надо планировать, чтобы «не накаркать»? Где грань между мечтами и реально поставленными целями, которых можно и нужно добиться?
Попробуем разобраться, как же нужно планировать свои дела и проекты, немного покидаем монетку и получим хоть какое-то представление о строении окружающего мира. Я не буду рассказывать что-то совершенно новое, давать Вам спорные методики или советовать то, что не испробовал я сам. Перед Вами фундамент, база, на основе которой стоит создать свою систему планирования дел.

Планирование

Итак, планирование. Процесс, отнимающий не больше десяти минут, но позволяющий сэкономить часы. Планировать дела нужно. Более того, планировать дела нужно каждый день. Именно это поможет Вам упорядочить свои цели, отсеять мечты и наконец-таки увидеть то, к которой идете в этой жизни.

Основная цель планирования — составить список, план дел, на час, день, месяц или даже год. В чем его составлять? Дело вкуса.
Кому-то больше нравится старый добрый ежедневник, кто-то предпочитает обклеивать всю квартиру стикерами, а лично я синхронизирую коммуникатор с Google Calendar.
Если Вы часто ездите на встречи, то удобнее будет хранить план на день в коммуникаторе или ежедневнике, а если большая часть Вашего времени проходит за компьютером, то стоит обратить внимание на web-сервисы вроде Google Calendar или на любой другой софт.

Как планировать? Очень просто

Заранее вечером или утром набрасывайте план на день — записывайте «жесткие» мероприятия, т.е те, которые привязаны к определенному времени (встречи, совещания, etc). Затем, на основе получившейся сетки, разбрасывайте «мягкие» дела, которые необходимо выполнить в определенный промежуток времени (к примеру, до обеда). Отдельно заведите графу для дел, не имеющих определенной привязки ко времени (купить газету, позвонить другу) — их Вы можете делать тогда, когда найдете для этого время.
Помните, что в любой момент могут появиться срочные дела, требующие Вашего мгновенного вмешательства (поднять упавший сервер, отвезти сына в больницу). Эти события не зависят от Вас, но не стоит давать им разрушать весь график — оставляйте свободные места.

Я мало езжу на встречи, поэтому мне вполне хватает функционала от Google. Я планирую не по дням, а по колонкам — слева я записываю обязательные дела на следующий день, а справа — краткосрочные и долгосрочные задания. Каждое утро мне просто нужно перекинуть некоторое количество из правой колонки в левую, взамен уже сделанного. Привязка к времени для меня не критична, потому что я никуда особенно не спешу.
цель ресурс планирование опыт мотивация мечта ежедневник  — 002. Поговорим о планах

Кроме планирования необходимо понимать приоритет того или иного задания. Самый простой метод — это выписывать дела в порядке убывания срочности. С утра делать все, что находится в начале списка, а на вечер уже оставлять не самые обязательные мероприятия.
Если в вашем списке есть дела, которые нужно сделать, но очень не хочется (съездить на ТО, простоять в длинной очереди в банке, помыть окна) — выписывайте их на отдельную страницу/вкладку и каждый день делайте по одному. Спустя несколько недель Вы с удивлением обнаружите, что все уже решено.

Так же встречаются задания, к которым тяжело найти подход (создать проект, написать операционную систему, купить машину). Их можно разбивать на более мелкие подцели и решать «по частям».

Не стоит работать в ущерб здоровью. Спите не меньше семи часов! Нет времени? Ложитесь раньше, вставайте раньше. Не успеваете? Спите в трамвае, на парах, в обеденный перерыв.
Не забывайте об отдыхе — отключайтесь периодически от работы, читайте мой блог, смотрите YouTube или переписывайтесь Вконтакте. Только знайте меру.

Ресурс и мотивация

Чтобы понимать, что Вы делаете все это не зря, выработайте ресурс, создайте себе мотивацию. Я поделюсь довольно оригинальным методом, подсмотренным мною на Хабре.
Предположим, Вам 15 лет, а на пенсию Вы хотите выйти в 55. Значит, у Вас есть еще 40 лет чтобы чего-то добиться (55 — 15 = 40)? Нет. В году 365 дней, но если отнять все выходные, отпуска и праздники, то мы получим примерно 240 дней. Умножим оставшиеся 40 лет на 240 рабочих дней в году и получим 9600 рабочих часов до Вашей пенсии (40 * 240 = 9600). Чистого рабочего времени в дне — не больше шести часов, то есть до пенсии еще 57600 часов (9600 * 6 = 57600). Думаете, много? О, нет.
В сутках 24 часа. Сколько суток реальной работы (57600 : 24 = 2400)? А сколько это лет (2400 : 365 = 6,57)? Да, именно! Шесть с половиной лет до пенсии! А если Вы работаете по два часа в день, то выходит не больше двух лет.
Так как же отследить мотивацию? Возьмите листок бумаги в миллиметровую клеточку. В одном квадратном сантиметре 100 квадратных миллиметров. 24 квадратных сантиметра миллиметровой бумаги — 2400 дней до Вашей пенсии. Каждый вечер берите этот листок и абсолютно честно (да-да, с собой можно быть честным) зачеркивайте или закрашивайте по одной клетке. Вы чего-то сегодня добились? Закрасьте клетку, заслужили. День прожит зря? Вычеркивайте его из жизни.
Этот метод помогает в двух вещах — Вы отслеживаете, сколько дней осталось до пенсии (моральный пинок) и видите, как быстро летит время. Не бойтесь, если сначала у Вас будут одни вычеркнутые квадраты. Это нормально.

Вывод

Планируйте свою жизнь. Планы — четкая асфальтированная тропинка к Вашим целям и желаниям. Но помните, что чего-то добиться удастся лишь при абсолютной честности с самим собой.